Written by: Posted on: 09.08.2014

Узорочье жизни

У нас вы можете скачать книгу узорочье жизни в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Отсутствие цветовых контрастов в колорите картины соответствует состоянию счастья, покоя, тихого проникновенного ожидания радости. Соединение белого и желтовато-серого в костюме не совсем удалось художнику, но в живописи картины живет трогательное стремление к красоте, поэтизация повседневности.

Данной картиной художник подводит к концу тему городского жанра в своем творчестве, чувствуя ее второстепенность, неактуальность для русской живописи второй половины х годов. Удивительно свойство натуры Максимова, органично совмещающей лиризм и гражданственный пафос истинного шестидесятника, живущего проблемами времени, чутко слушающего его пульс, понимающего его тревоги.

Развивая одну из главных тем искусства передвижников - крестьянскую, Максимов не изменит себе, сохранит присущее его дарованию поэтическое чутье. В последние годы пребывания в Академии появляется у него все больше рисунков, небольших живописных этюдов из деревенской жизни. И Максимов, выходец из крестьян, снова хочет окунуться в деревенский быт, зажить одной жизнью с крестьянами, чтобы забыть академический эталон и художественно, глубоко проникнуть в жизнь своего народа. Это произойдет после решения покинуть Академию, отказаться от конкурса на золотую медаль и поездки за границу.

Решения эти созревали давно. Максимов провел в Шубино Тверской губернии домашним учителем рисования в доме П. Максимов заводит знакомства среди дворовых и земледельцев, присматривается, раздумывает. Шубино - заметная веха в творческом становлении художника. Здесь зародились темы всех его значительных картин.

Но, главное, здесь был получен толчок к нравственному мужанию. По его словам, ему больше не хочется писать городских дам в шелковых платьях, мундирных тружеников и прочих мало знакомых людей. Отныне свое творчество Максимов отдает русскому крестьянству. Максимов получил аттестат со званием художника 3-й степени и чин го класса и поселился в родной деревне. Он живет в избе, носит русскую рубаху и шаровары, брат-портной шьет ему дубленый полушубок с вышивкой. Крестьяне приняли Максимова, он стал для них своим.

Авторитет художника был так велик, что крестьяне шли к нему за советом, его приглашали на семейные разделы, со многими крестьянами он переписывался потом долгие годы.

Максимов постигал жизнь русского крестьянина непосредственным родством, совместной жизнью и кровной любовью. Жизнь в деревне и написание крестьянских картин - настоящее подвижничество глубоко убежденного и сильного духом художника.

В центре деревенской избы, освещаемой лучиной, сидит старушка и рассказывает сказки. Выражение открытой увлеченности и нетерпеливого ожидания событий у ребят, сидящих слева, оттеняется задумчивым переживанием рассказанного у мальчика и девочки, что рядом с бабушкой.

Находящиеся с другой стороны от рассказчицы две молодые женщины уравновешивают и одновременно усугубляют это состояние погруженности в обдумывание, в теплое и задушевное воспоминание. Тихая сосредоточенность в лицах приостановивших работу мужчин. Переживание услышанного оправдывает отключенность от будничного и бездействие героев, трогающих простодушным лиризмом.

В картине есть акцент не на действии, а на состоянии, причем длительном - создается впечатление, что люди надолго останутся в одном настрое. Стремясь к бытовой достоверности, художник все пишет с натуры - избу, которую даже обмеряет, ее убранство. Ему позируют племянники, деревенские ребятишки, брат Алексей, невестка Варвара, рассказчицу сказок он пишет со старушки Юдишны. Он хотел отразить различные характеры детей, но хотя он и работал с натуры, в их лицах заметна некоторая идеализация, а потому и одинаковость черт.

Максимов находится на переходе от одного периода искусства к другому, потому закономерно это взаимодействие и противодействие различных методов искусства. Решение этих важных задач еще предстоит. В этом плане важной является работа г. Наряжаются на праздник две крестьянские девушки, что-то тихо обсуждая между собой. В их действиях нет суеты, сценка наполнена светлым лиризмом.

В лицах девушек - целомудренная несмелость и тихая радостность, в жестах, пластике фигур мягкость и неспешность движений, истинно русская напевная грация. Лица девушек - русские; художник уходит, наконец, от идеализации, постепенно постигая национальный тип лица, поэтизируя крестьянский быт со сложившимися представлениями о нравственном поведении, о нормах красоты, с передававшимися из поколения в поколение формами костюма, орнамента.

В картине есть вторая сюжетная линия - женщина с ребенком на руках. Лицо ее загадочно - то ли грусть, то ли воспоминание, она отстранена от действия, она вне радостных волнений. Образ ее более идеален, в лице почти классическая чистота линий. В этой картине живописец впервые передал зримую красоту народного быта. Используя контрастное освещение, Максимов светом выявляет то красоту мерцания сережек, то ленту и бант в длинной косе, обращает внимание на традиционный узор домотканых половиков, заставляет светиться нарядное узорочье старинных сарафанов.

Художник внимательно изучал крестьянский костюм существует рисунок с тщательным воспроизведением формы сарафана. Максимов внутренне почти готов к исполнению большого замысла, у него радостное состояние, выразившееся, между прочим, и в тематике картин г. Сказался ряд удач в жизни художника. За выставленную в начале г. Но главное - купил П. Третьяков для своей галереи. С этого времени между ними устанавливаются близкие дружеские отношения. В ноябре г. И еще одно радостное событие — женитьба на Лидии Александровне Измайловой, ставшей его большим другом.

Максимов был единогласно принят в Товарищество передвижных художественных выставок. Все это наполнило желанием работать, наделило уверенностью в себе, на несколько лет обеспечило творческой энергией. С весны этого года, поселившись в деревне Чернавино, Максимов напряженно работает над этюдами, накапливает материал и творчески преображает его. Очевидно, чтобы окончательно созреть для написания эпического полотна, чтобы отойти от некоторой камерности предшествующего периода, художнику нужно было проехать по России, ощутить ее просторы, повидать ее народ.

Васнецовым отправляются в Киев. Художники наблюдают собравшийся со всех сторон на богомолье люд, ездят по деревням, изучая типы и характеры, заслушиваются пением, смотрят танцы, зарисовывают костюмы. Мешали прежде всего условия жизни - зеленые стекла в небольшой избе, недостаток света, безденежье, голодание.

Он постоянно счищает одни фигуры и вписывает другие. Если сравнить сохранившиеся эскизы, можно сказать, что изменения касались типажа действующих лиц. Сюжетом для картины Максимов выбирает деревенскую свадьбу.

Событие это в деревне знаменательное, всех приводящее в движение - из сундуков вытаскиваются праздничные наряды, вспоминаются и поются свадебные песни, также по особым ритуальным законам ведутся беседы, встречи, проводы гостей и т.

Колдовские обряды веками пронизывали крестьянскую жизнь. В поверьях о колдунах, являвшихся на свадьбы, жили дохристианские языческие страхи перед темными, злыми силами. Стремясь выявить этическое и эстетическое содержание народной жизни в свадебном действе, Максимов драматизирует его приходом колдуна.

В реакции на приход колдуна каждый из присутствующих выявляет себя, раскрывает свои чувства и характер. Всю группу объединяет общее эмоциональное действие, здесь словно хор со множеством индивидуальных голосов. Максимов легко и свободно ведет повествование, умело и ритмично размещает многолюдную группу на плоскости холста, создавая как бы замкнутое сценическое действие в интерьере. Об этом свидетельствуют откинутый полог занавески, затухание света к краям, уравновешенность каждой фигуры и даже каждого движения встречным.

Но поведение людей, их размещение в пространстве комнаты так жизненно просто и естественно, что ненавязчива эта строгая продуманность построения, незаметно соблюдение ритуала рассаживания гостей при свадебных гуляньях.

Ни одно из главных действующих лиц не заслонено другим, их значение в картине акцентирует свет, который выявляет два смысловых центра картины - невесту с женихом и колдуна. Невесте - вся яркость света и цвета: Но колдуну - почти все взгляды и движения людей, ему - свет в борении с тенью, выявляющий обсыпанный снегом тулуп.

У него лицо с внимательным, все понимающим взглядом. Презентация была опубликована 4 года назад пользователем sch Лучший пример архитектуры 17 века такого рода — московская церковь Рождества Богородицы.

Московская церковь Рождества Богородицы. Популярны были кубические храмы корабли. Спасо - Каменный Монастырь. Его отличает изогнутость линий, нагромождение деталей, сложные формы, декоративная пышность и живописность.

Нарышкинское или московское барокко представляет собой условное название специфического стилевого направления в русской архитектуре конца XVII начала. Нарышкинское или московское барокко - название специфического стилевого направления в русской архитектуре конца. Русская архитектура барокко XVII в. ПОЮ… Светлый-светлый, как небушко вешнее. Окунаюсь в тебя и пою, Окрылённая искренней нежностью Ничего от тебя не таю: Ни тоски, ни страданий, ни радости, В обнажённости — исповедь душ… Потому мы не ведаем старости И пустыни горчащую сушь….

И осень сгорбилась в печали, Платок поблёкший теребя. И птицы, птицы за окном. Они твой голос прочь уносят… А сердце вскрик надежды просит, Чтоб от тоски не рухнул дом. В ладонь вишнёвый лёг листок — Письмом, запиской, эсэмэской… И снова радость стала веской, Ведь ты ко мне вернуться смог.

В ладони ночи отданный, Он спит. И ждёт его рассвет — Росистый, нежный, знаемо-непознанный, Что клавиш промельк — горестям ответ….

И жду тебя, как ждут огня, Вся в замети стихотворенья… Снежинки букв, ливни строф И трепет от руки желанной. Пусть голос судеб наших строг, Мы принимаем даже раны. И превращаем их в любовь, Иначе — жить, Христа не зная. И в замети — надежда слов: ОГНИ… О, как же я хочу тебя обнять, Не отдавая поездам и самолётам, Твоей улыбке радостной внимать И говорить, теряя мысли, что-то… Снежинки с шапки сцеловать в тиши, Теплу твоих ладоней доверяться И не гасить огней твоей души, Чтоб никогда во тьме не потеряться.

Ты — в пути. Но со мною книги Да Господь в златозвонном сне. И целую тебя, целую — Новолетием память губ. И судьбу не ищу иную, Вот такой, как ты есть, мне люб: С бесконечно открытым сердцем — Всю бы Землю ты обнял им.

От тревоги куда мне деться? Богородицей будь храним На тропинках судьбы и слова, Что едино в твоей горсти. Тематическая экскурсия по Измайловскому острову с 1 июня по 30 сентября. Продолжительность — 45 мин. Билеты можно приобрести в кассах музея в день посещения, а также онлайн: Цветовая схема A A A.

Продолжительность — 1 час 50 мин Дивное узорочье Тематическая экскурсия знакомит с уникальными памятниками архитектуры XVII века Покровский собор и Мостовая башня , сохранившимися на Измайловском острове с царских времен, щедро украшенными многоцветными керамическими плитками — изразцами.

Продолжительность экскурсии — 1,5 ак. За лет, прошедших с той поры, произошло много исторических событий.

About the Author: Нона