Written by: Posted on: 01.07.2015

Петербургские пауки

У нас вы можете скачать книгу петербургские пауки в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

На бегу он слегка горбится, вытягивая голову и шею вперёд [18]. Подобно другим тетеревиным, рябчик часто купается в пыли и песке, освобождаясь таким образом от эктопаразитов и очищая перья. Птицы забираются на только что оттаявшие муравейники, на которых начинают появляться муравьи , и, топорща перья, провоцируют нападение муравьёв, обрызгивающих перья птиц муравьиной кислотой [45].

Как и другие тетеревиные, рябчик преимущественно растительноядная птица, хотя животные корма занимают в его рационе немаловажное место. Характерной особенностью питания рябчика является ярко выраженный сезонный характер его рациона. Ни у одной другой охотничьей птицы в фауне бывшего СССР нет столь сильного сезонного варьирования корма [23]. Интересно, что слепые выросты кишок , в которых происходит ферментация проглоченного рябчиком растительного корма, в летнее время когда в рационе преобладает животный и мягкий растительный корм не функционируют.

Зато они начинают действовать зимой, помогая птице усваивать грубый корм [23]. Как и практически всем куриным, для нормального пищеварения рябчику необходимо заглатывать мелкие камешки, которые выполняют в желудке роль жерновов, измельчающих пищу т.

Птенцы рябчика уже с дневного возраста начинают склёвывать песчинки и различные камешки из кварца , известняка и других минералов. Иногда вместо камешков в желудке рябчика обнаруживают твёрдые косточки черёмухи , семена шиповника и костяники.

Наиболее активно рябчики собирают камешки в сентябре и октябре. В это время они часто встречаются на лесных дорогах, у обнажений почвы и вообще любых мест, где имеются россыпи камешков [46].

По другим данным, количество гастролитов достигает пика к моменту перехода на зимний корм, затем несколько уменьшается [48]. Весной после исчезновения снежного покрова и летом рябчик кормится больше на земле, поедая главным образом ягоды: Чем южнее обитает рябчик, тем более разнообразен потребляемый им животный корм, который может включать также муравьёв, слизней , жуков и прямокрылых [49]. В конце лета и осенью рябчик часто кормится плодами рябины.

При этом обычно наблюдается преобладание того или иного вида растений в зависимости от места обитания птицы и времени года. Рябчики охотно поедают кедровые орешки и в случае хорошего их урожая сильно прибавляют в весе. И напротив, при неурожае кедровых орешков численность рябчика обычно сокращается [50]. В тех местах, где рябчик накапливает подкожный жир исследования проводились в Центральной Сибири , жирность птиц напрямую зависит от урожая еловых шишек, семенами которых рябчик преимущественно питается в предзимний период [28].

Переход на осенне-зимний рацион происходит одновременно с разбитием на пары [2]. Чем холоднее осень, тем быстрее происходит этот переход, который также может быть ускорен неурожаем ягод [49]. Часто рябчик срывает мягкие кончики веток. Зимой, в морозы, почки и серёжки деревьев поедаются замёрзшими и оледеневшими.

Из-за малопитательности зимнего корма рябчик вынужден поедать его в значительно большем количестве, чем летний корм. После зимней бескормицы хорошим подспорьем рябчикам служат семена, выпадающие из еловых шишек, раскрывающихся под лучами мартовского солнца [49]. Рябчики моногамны и территориальны [52]. Сроки брачного периода, как и размножения вообще, у рябчика год от года сильно варьируются в зависимости от погоды [6].

Указывается однако, что развитие гонад самцов не связано с погодными условиями и зависит исключительно от реакции организма птицы на продолжительность дня [31].

При этом он издаёт характерный свист. В отличие от тетеревов, рябчики не собираются группами на токовище; каждый самец рябчика токует отдельно на собственном участке, изгоняя со своей территории появляющихся там других самцов [2] [53]. Самка, как правило, держится неподалеку и бежит на призывный свист самца, время от времени издавая более грубый и отрывистый посвист.

При дальнейшем потеплении количество токующих птиц увеличивается, пары часто токуют вблизи одна от другой. В таких случаях происходят драки самцов.

Самец в любом случае, услышав токовой свист другого самца, направляется к нему, чтобы вступить в драку [6]. В русской охотничьей литературе XIX века встречались красочные и точные описания брачного поведения рябчиков [55]:.

Во время тока самцы почти не едят и сильно худеют и теряют в весе; семенники их, напротив, сильно увеличиваются. Самки же, наоборот, в брачный период усиленно кормятся и достигают максимума весеннего веса к моменту кладки яиц [6]. Самка сооружает гнездо на земле как и все фазановые , обычно под кустом или кучей валежника, где обнаружить его визуально весьма сложно. Пёстрая окраска самки, сидящей на яйцах, отлично маскирует её среди прошлогодней травы.

Гнездо представляет собой небольшую ямку, выстланную сухой травой или листьями, диаметром 20—22 см и глубиной около 5 см [54]. Кладка яиц происходит в середине или конце мая [2]. В редких случаях гнездо рябчика можно обнаружить в покинутых гнёздах других птиц. Кладки рябчика находили в старом гнезде сойки , вороны , канюка [29] [30].

Яйца рябчика гладкие, блестящие, цвет их буровато-жёлтый, с редкими красно-бурыми крапинами, которых иногда может не быть. Основной цвет также варьирует от светло-жёлтого до почти коричневого.

Окраска яиц несколько блёкнет за время насиживания [54]. В среднем кладка состоит из 3—14 яиц, чаще всего 7—9 [54] [56]. В исключительных случаях гнездо может содержать до 20 яиц, что, по всей видимости, является результатом откладки двумя самками [54]. Насиживание начинается после откладки последнего яйца и производится только самкой. Самец в это время держится поблизости от гнезда.

Насиживание длится 21 день [2] , по другим данным, оно может продолжаться и 25—27 дней [57]. Самка сидит на гнезде настолько плотно, что иногда позволяет человеку дотронуться до себя. Будучи спугнутой, она старается отвести врага от гнезда, большей частью перебежкой по земле [7]. Птенцы рябчика, как это характерно для всего отряда куриных, выводкового типа , то есть выходят из яиц уже покрытые пухом и могут бегать сейчас же после того, как обсохнут под крыльями матери.

Они более теплолюбивы, чем птенцы, например, глухаря, и в первые дни уже через 5—6 минут после кормёжки им требуется обогрев со стороны матери [58]. На второй день самка уводит их на светлые травянистые лужайки и опушки, где птенцы находят мелких насекомых и гусениц , составляющих основную их пищу в первые дни [2]. Известно, что самка помогает птенцам кормиться муравьиными яйцами, выкапывая их из муравейников.

Птенцы кормятся утром и вечером, остальную часть дня проводя скрытно, прячась в густой поросли или валежнике [7] [19]. Некоторые источники сообщали, что роль самца в воспитании потомства не была прояснена [6] , хотя в целом авторы сходятся на том, что самец не принимает участия в выращивании выводка, но постоянно находится неподалёку, как и во время насиживания [59].

С другой стороны, известный натуралист М. Мензбир сообщал, что в случае гибели самки самец может брать на себя заботу о потомстве, охраняя выводок и собирая птенцов голосовыми сигналами, которые обычно подаёт самка [7]. В первые дни птенцы рябчика растут медленно, но зато быстро оперяются. На 4—5-й день они уже пробуют перепархивать, а к 10—му дню способны взлетать на деревья.

Некоторые авторы указывают, что садиться на ветки птенцы могут уже в семь дней [59]. В этом возрасте молодь достигает размера воробья [2]. После этого птенцы начинают быстро прибавлять в весе. В последние две декады юношеский перовой наряд заменяется нарядом взрослых.

В двухмесячном возрасте молодые достигают величины взрослых это бывает в районах с умеренным климатом обычно к концу августа [50] и отличаются от них лишь перьями юношеского наряда на голове. Вскоре линька заканчивается полностью, после чего выводки распадаются, и молодые начинают вести самостоятельный образ жизни [6]. В районах с холодным климатом все указанные сроки смещены на более позднее время; это же касается и рябчиков в горной местности [50].

Зимой рябчики ведут строго оседлый образ жизни и, хотя и продолжают занимать прежние индивидуальные участки, перемещаются очень мало. Часто они помногу дней проводят на одном участке, ограниченном небольшой поляной или группой деревьев. Рябчик хорошо приспособлен к суровым зимам. Его зимнее перо намного плотнее летнего и хорошо защищает от мороза.

Зимой у рябчика плюсна ноги полностью покрывается перьями, почти скрывающими задний палец. На боковых сторонах пальцев к зиме появляются особые удлинённые выросты роговых чешуек, что увеличивает площадь опоры при ходьбе птицы по снегу все эти признаки характерны и для других северных тетеревиных. Однако несмотря на хорошую приспособленность к морозному и снежному климату, рябчик в суровые зимы сильно страдает от холода и бескормицы [61]. В холода рябчики ведут крайне малоподвижный образ жизни, стараясь летать как можно меньше.

Они кормятся исключительно на деревьях, спускаясь на землю обычно только, чтобы зарыться в снег. Если в сильные холода птицы не зарываются, то ночуют на ветвях ели, выбирая наиболее густые и плотные ветки [7]. При наличии достаточно толстого снежного покрова рябчики, подобно тетеревам, ночуют в снегу.

Это имеет важнейшее значение и как способ спастись от холода, так и как укрытие от хищников. Кроме того, рябчику, поевшему замёрзших берёзовых почек или серёжек, необходимо как можно скорее начать оттаивать их в зобу теплом своего тела, что требует значительных затрат энергии, которые птица не может позволить, сидя на открытом воздухе. Поэтому зимой рябчики обычно ныряют в снег непосредственно с тех деревьев, на которых кормились, сразу по окончании жировки [61].

Рябчики укрываются в снегу, когда его глубина достигает 15 см [2]. В рыхлый пушистый снег птицы ныряют прямо с деревьев, в более плотном роют лунку, состоящую из собственно лунки на глубине 15—20 см и снежного хода, ведущего к ней.

Обычно рябчики зимуют парами, реже стайками; их лунки обычно расположены на расстоянии от 2 до 5—8 м одна от другой [61]. Нырнув, птица проминает снег тяжестью тела, а затем начинает рыть.

При рытье хода рябчик через каждые 15—25 см пробивает снежный потолок и осматривается. Иногда птица делает до 5—7 таких сторожевых отверстий, прежде чем устроится на ночлег. Рябчик роет снег сначала ногами, а затем боковыми движениями крыльев, отчего к концу зимы перья у него на боках и шее оказываются заметно стёртыми из-за постоянного трения о снег. Форма снежного хода может быть самой разнообразной: Иногда они проводят в снегу по 18—19 часов в сутки [51].

Отмечалось, что птицы могут находиться в снегу даже 23 часа в сутки, ограничиваясь лишь одним вылетом на кормежку [27]. Рябчик предпочитает нырять в снег практически в одном и том же месте. Зимой это место довольно легко можно обнаружить по оставленным птицей вокруг кучкам помёта, которых рябчик за зиму может сделать вокруг своей спальной норы до [27].

Закончив рытье норы, рябчик движениями головы забивает вход снегом. Если она начинает повышаться, птица головой пробивает в потолке отверстие и температура понижается. Интересно, что стенки норы никогда не обледеневают и не обтаивают [27]. В природе у рябчика много врагов как среди птиц, так и среди млекопитающих. Зимой способность рябчика зарываться в снег спасает его в основном от нападений пернатых хищников, но четвероногие хищники прежде всего куньи нередко достают рябчиков из-под снега.

Спасительным фактором для рябчика при нападении хищного зверька зимой бывает большая длина подснежного хода, которая не даёт хищнику добраться до птицы сразу, давая ей время заметить опасность и улететь [61].

Исследования на Алтае показали, что рост численности соболя приводил к падению поголовья рябчиков [50]. Один соболь может за зиму съесть до 25 рябчиков, причём зверёк при наличии выбора предпочитает рябчика всякой другой птице. Поэтому там, где кабана много, рябчик никогда не встречается в большом числе.

Давно подмечено, что рост численности кабана в ряде районов Средней полосы России как правило приводил к сильному падению количества рябчика. Специальные наблюдения в нескольких охотничьих хозяйствах подтвердили эту взаимосвязь [64] [65].

Она не произносит остроумных речей, не делает выводов и особо не тратится на оценку ситуации, зато любит покрасоваться. Ей нравится выбирать платья, доставать их из шкафа, рассматривать и трогать, прикидывать и примерять. А нарядов для героини Моэма изготовлено великое множество — отдельное спасибо художнику по костюмам Нике Велегжаниновой. Помимо перламутрового халатика, под которым скрывается шелковая, цвета бледно-желтого янтаря, комбинация, Джулия предстает в приталенном дымчато-топазном деловом костюме, свободном золотистом коктейльном платье, изумрудном бархатном вечернем наряде, строгом черно-белом casual.

Не женщина — драгоценность. И это не говоря о тех костюмах, в которых она якобы выходит на сцену: Самого спектакля мы не видим, как не видим и финальной торжественной сцены, когда опытная Джулия берет у молодой дебютантки свое, справедливо отвоевывает предназначенную ей территорию.

Вместо сцены триумфа один костюм сменяется другим, звучащая джазовая композиция — следующей, чередуются поклонники, мелькают кадры хроники, Татьяна Кузнецова, закатывая глаза и заламывая руки, произносит поставленным голосом текст Сомерсета Моэма, продолжая линию любви-бифштекса-пива, и два с половиной часа потихоньку протекают. Люди в зале расслабляются, отдыхают, иногда смеются, временами аплодируют, повсеместно восторгаются нарядами, и все хорошо.

Например, 12, 13 и 24 апреля в Санкт-Петербургском академическом драматическом театре им. В постановке, выполненной заслуженной артисткой России Маргаритой Бычковой, вынесена на первый план тема страстей человека и его жизненных перипетий.

История в романе Моэма завязана вокруг судьбы стареющей талантливой актрисы Джулии Ламберт, которую в спектакле Бычковой блистательно исполнила заслуженная артистка России Татьяна Кузнецова. Джулия находится в прекрасной форме и по-прежнему вызывает восхищение у поклонников, но актрисе этого недостаточно, она скучает и тоскует.

Зато с появлением молодого и влюбленного в нее бухгалтера Тома Феннела Иван Васильев ее жизнь наконец-то приобретает новый, насыщенный и яркий, как в рекламе, вкус и пробуждает спящую в ней страсть, из-за чего артистические эмоции Джулии переходят в личностные переживания.

Основная линия романа сохранена достаточно подробно, поэтому повествование развивается в соответствии с законами драматургии Моэма: Именно с появлением ее героини связаны основные удачи спектакля, в частности, полное освоение пространства театрального зала.

На лугу уже не просыпаются с криком журавли, и майских жуков не бывает слышно в липовых рощах. Холодно и пусто — главные глубинные эмоции, которые призван культивировать этот спектакль. Эти настроения прорываются сквозь изящно поставленный текст Моэма, сквозь тщательно и эффектно выверенные мизансцены, сквозь нарочито драматизированную декламацию диалогов.

По сути, трагедия Джулии в том, что она всегда подменяет реальность игрой, что в ее мировоззрении люди становятся лишь сырьем, из мелких чувств которых она преобразует произведения искусства. Настоящая боль кроется в том, что за великолепными костюмами гардероб Джулии поистине вызывает радость у всех эстетов, это заслуга художника Ники Велегжаниновой и декорациями видится намеренное украшение и искажение реальности.

Но может ли эта мысль с легкостью добраться до зрителей, завороженных яркой игрой и богатой сценографией? Комиссаржевской, напротив, становится как будто демонстрацией превосходства лицедейства и воспевает актерский бенефис, который все-таки всегда приятно наблюдать вне зависимости от глубинных антитеатральных настроений материала.

Интервью с Татьяной Кузнецовой: Всегда казалось, что вы актриса трепетная, склонная играть героинь с нелегкой судьбой. Маргарита, Мона, Раневская — все они жертвы любви в каком-то смысле… Джулия Ламберт, напротив, — волевая, сильная. Насколько эта роль ваша и что вас в ней привлекает? Чувство радости жизни, которое есть в этом фильме и в этой женщине, меня всегда необычайно привлекало. И хотя мы застаем Джулию в период разочарования и усталости, в ней заложен невероятный ген жизни — видимо, в силу ее каких-то французских, южных корней.

И для меня это главное в Джулии — чувство радости, счастья, которое ей дает Театр. Вы почти не снимаетесь в кино, вас не увидишь в сериалах, вы сознательно отгораживаетесь от всего, кроме театра, подобно Джулии… Нет, я с удовольствием соглашаюсь на любую работу, даже в рекламе недавно снялась… Но, как и для Ламберт, театр для меня превыше всего. В Греции есть такое место — Эпидаврас со святилищем Эскулапа и там написано о трех путях исцеления человека. Первый — это некое шаманство, второй — хирургия, а третий — театр, исцеление духом.

Греки считали, что предназначение театра в исцелении, а путь к нему — через сопереживание тех, кто в зале и на сцене. Для меня это очень важный момент. Когда этого в спектакле нет… иду в другой театр. Есть ли у вас какой-то пример в профессии? Изабель Юппер — она впереди меня, она выше меня, она больше меня во всех отношениях, она берет какие-то порой ужасающие роли и не боится ничего. Она умная актриса — думаю, она в жизни умная женщина. И вы могли бы на сцене, подобно Юппер в кино, быть ужасной, некрасивой, непривлекательной?

С режиссером хорошим, конечно. Все зависит от режиссера. Очень трудно играть, когда через каждые два метра стоят колки и актер не успевает дышать, — тогда нет актера. Возможно, есть режиссер, то, что называется жестким режиссерским театром.

Но временем доказано, что если актер в спектакле не дышит, то шедевр не получается… А если актер дышит, доверяет, то он мир может перевернуть — это правда. У вас были примеры такого доверия? Кого из ваших режиссеров выделяете? Конечно, Владислава Пази и Владимира Воробьева. С какими-то трудностями, препятствиями, у каждого по-своему, но не влюбиться в них, не пойти за ними личностно, творчески было просто невозможно… Актриса должна влюбиться в режиссера, почти как какая-то Душечка.

Я тогда еще думала: Восхищаюсь женщинами, у которых эта Душечка наполнена и счастлива — это и правда большая редкость. Мужчины, режиссеры они или нет, мне кажется, хотят, чтобы рядом была счастливая Душечка. Но я учусь до сих пор…. Что у вас, человека, живущего театром, есть за его пределами, о чем мечтаете? Для меня книги — безусловно, и жизнь, и отдых от жизни.

Всегда вокруг подушки много книг… Но самое главное, как у большинства людей, конечно, семья — муж, дочь. Если говорить о мечтах — я бы хотела больше путешествовать.

Как актриса, как женщина хочу больше впечатлений… Может, в мае возьму и слетаю в Милан… очень хочется подышать странами, которые не видела. Чем занимается ваша дочь? Мать и дочь — соперницы… Как же так получилось?! Хотя она спокойный человек, как будто не театральный. Для нее играть Элис Крайтон — тоже испытание, потому что приходится играть что-то, совершенно противоположное ей. Даже любовная страсть для нее становится этапом совершенствования актерского мастерства… В итоге Джулии приходится признать, что ее главный роман — театр… Премьера состоялась 12 апреля г.

Действующие лица и исполнители: Джулия Ламберт, актриса, жена директора театра з. Интервью с Маргаритой Бычковой: России Маргариту Бычкову о выборе пьесы, о кризисе среднего возраста, женской и актерской сущности. Мне кажется, что когда драматурги пишут пьесы, они верят, что когда-нибудь родится актриса или актер, которые это сыграют.

Моэм как будто знал, что в Ленинграде родится такая актриса. В этом романе ее душа, мысли. Наверное, в каждом театральном городе мира есть своя Джулия Ламберт. В Петербурге — это Татьяна Кузнецова. Подобралась удивительная актерская и закулисная команда. Совсем юная миленькая Варвара Репецкая в роли Эвис Крайтон. О театре Наш спектакль в театре им. Комиссаржевской — это театр в театре. Все действие происходит в гримерной Джулии. Мы не знаем, как по ту сторону. Мы знаем только то, что происходит в ее гримерной.

Мы видим закулисную жизнь артиста, когда ему плохо или очень плохо. Перед нами летняя Джулия Ламбрет. Ее женская красота все еще сильна, а душе больно, она устала.

Безусловно, у нее есть потрясающий муж. Он создал для нее театр. Но личной жизнью Джулии уже 17 лет был только построенный для нее театр. В романе есть фраза, почти по Фрейду: Театр — это сублимация. О любви Я могу себя представить, будучи актрисой, когда стучат в дверь гримерной, войдет сейчас молодой человек, будет мять программку в руках, говорить, что я вас знаю с 16 лет. Я могу понять, как это подкупает. И начинаешь представлять, как входишь к нему в комнату в коммунальную квартиру, где стена увешана моими фотографиями.

Вот так попала и Джулия. Но она великая актриса. Прожив этот роман с молодым человеком, она повернула его во благо профессии. Последние выпуски абсолютная шняга. А первые выпуски были классные,реально как работают менты показывали,без приукрашивания. Причем тут телеканал, если фильм начал сниматься почти 20 лет назад, когда и в телевизоре все по-другому было.. О детективном сериале, в кои-то веки похожем на правду Новое руководство телеканала виновато?

Но это мне уже не интересно. Первые сезона я искренне советую посмотреть, если кто не видел. А все последующее даже оценивать не стану. Первые сезона сняли на отлично , всё смотрится правдиво и реалистично а потом все стали окультуриваться и показывать одну показуху.

Для меня сериал закончился в конце пятого сезона, когда погибли Ларин и Дукалис. Мне было очень жаль, ведь без них сериал не тот, а потом пошло поехало Хотя я привык досматривать всё до конца, не смотря на развитие событий и игру актёров. И что за мода пошла р,прям все эстеты стали. Первые три сезона самые лучшие - эталон русского сериала! Можно ещё парочку накинуть для просмотра Дальше всё хуже и хуже,и хуже Да, Первые Сезоны 90—х, это Адская вещь.

Один из Лучших, Отечественных!! Но последние сезоны не смотрела - совсем не то, с первыми не сравнить. Я скорее проголосую за книжки Кивинова. Пока их экранизировали - и сериал получался очень удачным 1 сезон.

Когда книжки закончились, а сюжет стали придумывать специально для телевизора - началась жвачка. Смотрела очень давно, нравился сериал, остальные сезоны так себе. Сейчас по-моему ко всем "ментовским" сериалам один и тот же сценарист сценарии шлепает и не заморачивается с разнообразием сюжетов Бездарность и позорище не говоря об отвратительной игре так называемых "аХтеров" Уже в конец мозг вынесли.

Согласен первые сезоны были интерестнее! Что то я не понял,им самим то снимать не надоело? Они дом-2 хотят переплюнуть? И на хрена этого клоуна Оскара Кучера позвали? В детстве смотрела с безграничным интересом, ждала каждой серии.

Но то, что сделали с последними сезонами Но первые-это просто Класс!!! Первые сезоны рекомендую к просмотру всем! Некоторые бандиты которые были в первых сезонах теперь чуть ли не главные герои в некоторых сериях. Ну а сами менты тот же Оскар Кучера то есть в одном сезоне потом нет потом опять появляется. Жизни слишком мало чтоб узнать зачем она дана, смерти слишком много чтоб понять что жизни всего одна.

About the Author: niawildni